14.03.2019

В море выходят спасатели. "Мурманрыба" начинает инспекторские проверки промысловых судов

Повышенная аварийность на российских рыболовных судах стала причиной введения Росрыболовством на бассейнах риск-ориентированных проверок. Северный экспедиционный отряд к работе готов. То, что море ошибок не прощает, профессионалы знают очень хорошо. С не меньшей строгостью стихия спрашивает и за халатность, пренебрежение и "авось". Морской спасательный буксир "Мурманрыба" начинает инспекторские проверки промысловых судов в открытой части на востоке Баренцева моря. Сейчас там находится порядка 20 траулеров.

Капитан СМБ "Мурманрыба" Сергей Двоеглазов: "Начиная от судовых документов полностью. Дальше отыгрывание тревог, проверка технического состояния судна".

Специалистам Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Росрыболовства предстоят высадки и комплексные проверки безопасности мореплавания и соблюдения правил защиты окружающей среды непосредственно в местах работы рыбаков. Последний раз подобные мероприятия на Северном бассейне проводились с 2009 по 2011 годы. И тогда они доказали свою актуальность.

Эксперт ФГБУ "Северный ЭО АСР" Игорь Краснов: "Были привязаны спасательные плоты. Не было готово к немедленному действию спасоборудование. Были загромождены помещения РЖБ - пожарные посты".

За серьёзные замечания судно могут снять с промысла и вернуть в порт. Риск-ориентированные проверки и наблюдения проводятся без отрыва траулеров от промысла.

Начальник ФГБУ "Северный ЭО АСР" Анатолий Леонтьев: "При отходе судна, конечно, портовые власти проверяют всё это наличие. Но у нас достаточно много судов, которые выходят из иностранных портов. Там контроль, надзор слабее. Там власти считают, что это более плотно должен работать судовладелец".

Проверки в море не отодвигают на второй план главную задачу отряда. На борту "Мурманрыбы" проверенные в деле спецы, имеющие награды от главы государства. Среди них и старший механик "Мурманрыбы" Владимир Высоковских. Успешная операция по буксировке судна "Жемчужина" с экипажем в 30 человек проходила более суток в сложнейших условиях.

Старший механик СМБ "Мурманрыба" Владимир Высоковских: "И за себя страшно, и за тех, кого ты тащишь, кто на аварийном судне. Мало ли бывает непредвиденных ситуаций. Не дай Бог обрыв буксира. Это моя работа и буду делать её хорошо. Суровые морские будни".

Экспертная оценка по окончании рейса "Мурманрыбы" должна представить общую картину безопасности мореплавания на Северном бассейне, где в прошлом году произошли 22 аварии.

Гибель одного человека - страшная трагедия. Сигнал к незамедлительным действиям. Таких сигналов в прошлом году на всех бассейнах было 45. Именно поэтому экипаж морского спасательного буксира "Мурманрыба" наделён дополнительными полномочиями, обязанностями, которые он будет исполнять в море в ближайшие 2 месяца.

Источник: ГТРК "Мурман"